Borgward BX3 — самый маленький кроссовер возрожденного в 21 веке немецкого бренда (права на Borgward в 2015 году выкупил китайский концерн BAIC).
И уже четвертая по счету модель: ей предшествовали кроссоверы BX7 (среднеразмерный), BX5 (компактный) и BX6 (компактный и спортивный).
Как все модели марки Borgward, BX3 относится к люксовому сегменту.
А по своему размерному формату — к европейскому B-классу, то есть является типичным городским SUV.
За узнаваемость и принадлежность к фирменному стилю отвечает шестиугольная решетка с «водопадом» вертикальных ребер и ромбовидным логотипом в центре, а также примыкающие к верхним углам решетки клиновидные фары.
Нижняя часть бампера имеет отличное от других моделей оформление, с горизонтальными ходовыми огнями и круглыми утопленными «противотуманками».
Под капотом Borgward BX3 установили 1,4-литровый турбомотор от переднеприводной версии BX5, его мощность 150 л.с.
Так как Borgward BX3 рассчитан в большей степени на молодежь, производитель стандартно предлагает модные двухцветные варианты кузова с эффектными сочетаниями, по-спортивному выглядят черные колесные диски с тонкими спицами.
С интерьером для младшей модели дизайнеры не стали особо изощряться и сделали его в том же духе, что и в BX5.
То есть здесь установлен «плавающий» экран на 8 дюймов для мультимедийной системы, которая поддерживает соединение по Bluetooth, интеграцию через Apple CarPlay / Baidu CarLife.
Салон выглядит столь же качественным, как и у старших моделей, но заметно, что по отделке он проще, да и по оснащению кроссовер уступает своим собратьям по линейке.
Например, самая недорогая версия обходится без «мультимедийки», а кондиционер обычный, с ручным управлением.
Но все необходимое здесь есть — подстаканники спереди, аудиосистема с четырьмя динамиками, два USB-порта.
В средних исполнениях появляются кнопочный запуск, люк, мультируль, климат-контроль (он здесь однозонный).
А вот топовая версия выглядит гораздо интереснее — здесь 10,25-дюймовая цифровая приборка, обогрев передних сидений, задний подлокотник с подстаканником и даже электропривод багажника с памятью положения.
Что касается производительности, Borgward BX3 оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском под маркировкой BWE414A.
Это единственная модификация кроссовера, которая имеет обозначение 20TGDI.
Максимальная мощность — 150 л.с.
Крутящий момент — 250 Нм.
Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой механической трансмиссией или автоматической с таким же количеством передач.
Расход топлива — 6,7-6,9 л/100 км.
В бак входят 52 литра бензина.
По схеме шасси кроссовер выглядит как положено люксовому сегменту, то есть у него обе независимые подвески: спереди МакФерсон, сзади многорычажка.
В машине стандартно используются колеса размером 215/60 R17 или 215/55 R18 в зависимости от комплектации.
Тормоза дисковые «по кругу», с электронным «ручником».
Кузов Borgward BX3 по размерам соответствует субкомпактному сегменту.
Его длина, ширина и высота — 4410 x 1830 x 1670 мм.
С колесной базой 2560 мм трудно рассчитывать на большое пространство сзади — для троих второй ряд BX3 тесноват.
Багажник сам по себе тоже не очень большой, но задние сиденья складываются в пропорции 60/40 и образуют отсек с ровным полом.
Для безопасности начальные версии BX3 оснащены двумя фронтальными подушками, системами ABS, EBD, BAS, системой стабилизации ESP, помощью при старте на подъеме, есть задний парктроник и электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTOHOLD.
В зависимости от комплектации появляются боковые подушки и шторки безопасности, камера заднего вида, круиз-контроль.
В топовой версии есть обзор на 360 градусов, передний парктроник.
Премьера Borgward BX3 в Китае состоялась в декабре 2019 года, а официальные продажи стартовали уже в 2020-м, то есть фактически незадолго до того, как марка начала идти ко дну, всего через пять лет после возрождения.
В Китае BX3 разошелся небольшим тиражом.
Покупатели отмечают, что это качественный автомобиль, модный и спортивный, с хорошей мощностью и управляемостью.
Минусы — базовая комплектация выглядит слишком «пустой» для своей цены, пространство сзади тесное, уровень шумоизоляции средний.
Еще и марка не распространена, что создает проблемы с запчастями и ликвидностью.